Digital

IAS Digital: помощь импортозамещению в финансовом секторе

Татьяна Мошкина, эксперт компании «ИАС Диджитал», – о создании импортозамещающего решения, призванного помочь развитию российской финансовой отрасли, рассказала оргкомитету премии Data Award и редакции журнала «Директор информационной службы».
Большинство российских банков работают преимущественно на зарубежных решениях. Перейти на российское ПО – задача непростая, но рано или поздно ее придется решать. Минимизировать возникающие проблемы призвано отраслевое решение на платформе «1С», разработанное IAS Digital.
- Каковы сейчас потребности банков? Какие у них головные боли?
Основной вызов в банках в 2022 году – это импортозамещение и переход на отечественный софт. Не секрет, что до недавнего времени базы данных и программное обеспечение банков были основаны на иностранных платформах, вендоры которых перестали оказывать поддержку российским компаниям в прошлом году. В программы цифровизации в банках начали включать задачи по поиску и внедрению отечественных аналогов банковских решений. Если посмотреть на российскую специфику, то банки ушли далеко вперед относительно других отраслей по части цифровизации: это решения по роботизации бизнес-процессов, технологии Process Mining, технологии умного клиентского сервиса в виде мессенджеров, чат-ботов, диалоговых интерфейсов, цифровых помощников. Клиентоцентричность банковских команд – главный приоритет, это и позволяет им быстро выводить новые продукты на рынок.
Несмотря на падение российской экономики и ВВП, банковский сектор в 2022 году получил прибыль – 203 млрд руб., а объем банковских кредитов корпоративному сектору вырос на 14%. Банковский сегмент растет, при этом ИТ-инструменты должны позволять гибко адаптировать банковские бизнес-процессы к внешнему контексту, когда меняются экономическая ситуация, платежные системы, страны сотрудничества, законодательство. В этих условиях банкам особенно важно реализовывать программы цифровой трансформации учитывая импортозамещение.
- Что собой представляет созданное вами решение?
Это автоматизированная банковская система на платформе «1С». Для банковской отрасли эта платформа не так популярна – в основном банки если и использовали «1С», то для учета административно-хозяйственной деятельности. Мы же автоматизировали основные операции банка, то есть банковский день.
До недавнего времени в банковском сегменте подобное решение отсутствовало, в том числе по причине особенностей производительности систем на платформе «1С». Однако несколько лет назад пазл, наконец, сложился. По мере выпуска отраслевых решений для финансовой отрасли нам удалось консолидировать единое решение для банков. Кроме этого, платформа развивается самим вендором, что позволяет использовать решение как высоконагруженную систему с большим количеством и скоростью обработки операций.
В автоматизированную банковскую систему на платформе «1С» вошли классические банковские блоки: кредитный модуль, модуль депозитов, РКО, ценные бумаги, факторинг, риски, внутрихозяйственный учет, клиентский блок, а также автоматическое формирование банковской отчетности.
Полный текст интервью читайте на сайте журнала «Директор информационной службы».
Публикации в сми Банки Факторинг Ломбарды Страховые компании Импортозамещение