Digital

Два подхода к процессу RPA

На практике встречаются два полярных подхода к RPA. Одни заказчики воспринимают роботизацию бизнес-процессов как помощь, которая поможет сотрудникам справиться с рутиной и больше времени уделять интеллектуальным задачам.

Другие хотят внедрить RPA, чтобы сократить персонал. На одной из встреч председатель правления одного банка признался нам в неэффективности работы персонала и предложил выяснить, на каких процессах компания теряет время и эффективность.

По факту редко бывает так, что робот полностью заменяет человека, ведь обычно квалифицированный сотрудник – это микс аналитических обязанностей и рутинных операций. Если вы где-то услышите обратное, что-то вроде «один робот заменяет 4-5 человек», знайте: это просто маркетинг. Редко где бизнес-процессы устроены настолько неэффективно, что можно работу человека целиком заменить роботом.

Сократить штат сотрудников с помощью RPA — тоже реальность, если на это есть прямое указание сверху. Но чаще всего RPA помогает перераспределить функции и сделать работу сотрудников более эффективной.
Блог РПА