Digital

ERP равно 1С?

Татьяна Мошкина, эксперт компании «ИАС Диджитал», прокомментировала выбор отечественных аналогов зарубежных ERP-систем в статье «Бизнес-приложения в новой реальности» для журнала IT Manager – издания, ориентированного на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей.
Наибольшее затруднение у компаний крупного бизнеса и предприятий корпоративного сектора, ранее использовавших западные технологии, вызывает сложность выбора отечественного аналога. Драматические изменения прошлого года затронули и самые массовые сегменты бизнес-ПО: ERP- и CRM-системы, средства коммуникаций, коллективной работы, инструментов проектного управления. Дискуссии о том, является ли «1С ERP» полноценным продуктом класса ERP, продолжаются не менее десяти лет. Однако внезапно этот вопрос пришлось решать срочно.

Теперь ERP равно 1С. Больше ничего нет и в ближайшее время не предвидится, а единственным развивающимся направлением в этой сфере есть и будет миграция с международных систем на отечественные. Так ли это?
Фактически на российском рынке фирма «1С» является монополистом по разработке софта, уверена Татьяна Мошкина, эксперт компании «ИАС Диджитал». «В ближайшие лет пять миграция с зарубежных систем будет очень актуальной задачей для крупных компаний. В связи с этим фирма «1С» совместно с рядом крупнейших компаний, среди которых РЖД, Росатом и другие, разрабатывает более прогрессивную и высокопроизводительную версию ERP на платформе 1С для крупнейших игроков рынка», — отмечает она.
Зрелые ERP-решения — это cотни тысяч человеко-часов программной работы, практически невозможно создать подобные системы с нуля, подчеркивают эксперты. Любопытный аспект: за последнее десятилетие больших успешных ИТ-проектов участники рынка — и заказчики, и исполнители — научились намного лучше формировать постановки и искать дополнительные бизнес-выгоды. Поэтому даже сугубо технологические проекты перехода на новую платформу, скорее всего, будут выполняться с оглядкой на повышение качества процессов и удобства конечного заказчика.
Читать статью целиком в IT World — https://www.it-world.ru/cionews/business/190714
Публикации в сми