Digital

Как проводить роботизацию бизнес-процессов?

В портфеле IAS Digital – больше 15 кейсов внедренных RPA-проектов. Что важно для успешной реализации?

Во-первых, сделайте пилот. Это должен быть процесс с достаточно рутинной операцией, которую можно легко роботизировать и получить быстрый эффект. Почему это важно? Часто кажется, что лучше роботизировать все процессы сразу, но в этом случае мы можем не ощущать эффекта quick wins – и потерять мотивацию для дальнейшей работы над проектом.

Во-вторых, если вам комфортно работать с выбранным партнером по роботизации, переходите к описанию бизнес-процессов. На этом этапе вы сможете увидеть дальнейший потенциал по роботизации и продвигаться дальше.

В-третьих, пусть у вас появится проджект-менеджер, который будет курировать вопрос роботизации – так называемый «агент роботизации». Он будет детально выяснять нюансы по каждому бизнес-процессу, разбивать их на удобные этапы и поможет сэкономить время. Мы обычно предлагаем действовать дискретно – выделять кусочки процессов, встраивая робота в существующую IT-структуру.

Итак, не роботизируйте всё и сразу! Получите быстрый эффект от роботизации, оцените его и уже постепенно дорабатывайте остальное.

Блог