Digital

Как лучше перейти на российское ПО?

Татьяна Мошкина, эксперт компании «ИАС Диджитал», прокомментировала онлайн-журналу IT World переход на российское и «дружественное» ПО.
Как выяснилось, 68,5% компаний, участвовавших в исследовании компании «КРОК» и аналитического центра TAdviser, столкнулись с проблемами, связанными с эксплуатацией решений иностранных вендоров, в основном с прекращением прямой техподдержки с их стороны. 22% респондентов отмечают серьезные сложности с развитием инфраструктуры, а 13,9% испытывают трудности с выбором альтернативных продуктов. Срез весьма показательный, ведь в исследовании приняли участие десятки российских компаний из рейтинга RAEX-600 (крупнейших по объемам реализации продукции).
Как лучше организовать переход?
По мнению Татьяны Мошкиной, организационно для процесса перехода на новое ПО лучше использовать поэтапное внедрение: сначала выбрать функциональные блоки, которые наиболее просто перевести в российский софт, а затем осуществлять эту миграцию, выстраивая интеграционные механизмы с иностранной системой. Начать переход можно с системы бухгалтерского учета или с перевода CRM и клиентского сервиса: порядок миграции будет зависеть от характера бизнес-процессов внутри компании, их сложности. Таким образом, временное поддержание гибридной системы вовсе не обязательно затянется надолго. Технически после перевода всех функций можно отказаться от интеграции с изначальной (иностранной) системой – к этому моменту всё работает только на российском софте.
Полный текст статьи - https://www.it-world.ru/it-news/reviews/191649.html
Публикации в сми Импортозамещение