Требования ФСБУ 25/2018 внутри системы

Автоматизация деятельности
лизинговой компании

«1С:УПРАВЛЕНИЕ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ. РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ 1C:ERP» помогает преодолеть трудности
Часто для расчёта лизинга компании используют одну систему, CRM ведут во второй системе, а учёт в третьей. Поддерживать несколько систем намного дороже: разница в стоимости может отличаться в 10 раз.
льготного лизинга и не настроен переход отраслевых стандартов бухгалтерского учёта на ФСБУ 25/2018.
Небольшие разработчики могут уйти с рынка, и тогда решение останется без поддержки.
На рынке востребованы масштабируемые программы, которые быстро обрабатывают большие объемы данных и консолидируют все лизинговые операции без надстройки дополнительных модулей.
В системах собственной разработки нет встроенного лизингового калькулятора: для расчёта нужно собирать данные из внешних систем, что чревато некорректным перенесением и потерей времени.
в то время как на рынке лизинга наблюдается высокая степень уникальности каждой лизинговой сделки.
Например, с SAP НА 1С.
Лизинговым компаниям дорого и сложно работать в разных системах
Часто в стандартных программах
не учитываются действующие госпрограммы
Самописные программы ненадежны в обслуживании
Непрофильные решения 1С (УПП, УКФ) нуждаются в замене
Кастомизированные решения и устаревшие системы тормозят развитие компаний
Часто отраслевые программы не обладают высокой гибкостью
Рынок нуждается в переходе с иностранных решений на российские аналоги

С какими трудностями сталкиваются лизинговые компании в процессе автоматизации?

Как «1С:УПРАВЛЕНИЕ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ. РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ 1C:ERP» решает трудности лизинговых компаний?

Моделирование и расчеты лизинговых сделок
Все расчеты автоматизированы и удобны в использовании
Ведение параллельного учета по РСБУ/ФСБУ 25, МСФО
Ведите бухгалтерский и управленческий учёт в 1C
Управление взаимоотношениями с контрагентами (СRM)
Систематизируйте работу с клиентами на единой платформе
Автоматическое формирование отчетности
Больше никаких проблем с отчётностью!
Управление лизинговыми сделками
Прозрачное ведение деятельности и оперативность

Возможности программы

Ведение управленческой и финансовой отчетности

Ведение регламентированного учета лизинговых компаний
в соответствии с отраслевыми стандартами:
— по РСБУ/ФСБУ 25
— по МСФО
Учет по МСФО
Управление лизинговыми сделками:
— полнофункциональный учет и ведение всех лизинговых операций
Моделирование и расчеты в лизинговом калькуляторе:
— график лизинговых платежей
— кредиты и займы
— дополнительные услуги
— налоги
— страхование
— субсидии

CRM.
Управление взаимоотношениями с контрагентами:
— учет сделок с клиентами
— воронка продаж
— взаимодействие с поставщиками, страховщиками, агентами
Проведение операций казначейства:
— графики оплат
— кредиты и займы
— депозиты
— взаиморасчеты
— заявки
Бюджетирование
Расчет бюджетных моделей:
— виды бюджетов
— сценарии
— бюджетный процесс
— план-факт анализ

Почему стоит выбрать
«1С:УПРАВЛЕНИЕ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ. РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ 1C:ERP»?

Вы получите единую комплексную учетную систему (CRM, Управленческий учет, БУ и НУ, МСФО, Казначейство, Бюджетирование и планирование, Контроль Основных средств, Расчет и управление лизинговой сделкой)
Автоматическая подготовка любых видов отчетности для вашей компании
Статус 1С-Совместно гарантирует вашей системе надёжность, устойчивость и безотказность работы
Вы сможете гибко и оперативно настроить требуемый функционал и права доступа для каждого сотрудника

Узнайте о последних обновлениях программы

Расширены возможности корректировки параметров договора лизинга (изменение графика платежей, смена стороны, досрочный выкуп)
Реструктуризация
Появились операции приостановка, восстановления и завершения договора лизинга
Учет изменений договора
Добавлена возможность выбора промежуточного счета для отражения арендной компоненты
Учет некапитализируемых арендных компонент
Реализован механизм учета ОС в налоговом учете на балансе лизингодателя
Учет основных средств
Добавлена возможность дополнительного контроля на создание дублей лизинговых начислений
Контроль дублей начислений
Дополнен блок учета субсидий с проводками для МПТ
Субсидии
Расширился функционал механизма ввода досрочного выкупа
Выкуп
Появился функционал по выделению отдельно созданных списаний ОС и добавление контроля/создания счетов-фактур
Закрытие периода

Кейс

Универсальная лизинговая компания
Разбор кейса

Компания из ТОП-10 в рэнкинге российских лизинговых компаний по размеру нового бизнеса планировала перевести учёт на ФСБУ 25/2018.

Клиент – универсальная лизинговая компания, в портфеле которой преобладает грузовой и легковой автотранспорт, строительная и дорожно-строительная техника. Около 87% клиентской базы компании приходится на малый и средний бизнес. Головной офис компании находится в г. Санкт-Петербурге, а 79 филиалов расположены по всей территории РФ.

Реализация проекта столкнулась с разными сложностями. Методики перехода лизинговых компаний на отчётность ФСБУ 25/2018 не существует, поэтому команда IAS Digital совместно с клиентом вырабатывала принципы перехода. Ещё одна сложность - необходимость отразить в учёте нестандартное течение лизинговых сделок клиента, например изъятие или выкуп.
Задачи

  • Перевести учёт компании на более современную систему из устаревшей системы 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 1.6
  • Перевести учет по договорам аренды и лизингу компании на ФСБУ 25/2018
  • Отразить нестандартное течение лизинговых сделок

Решение

Уже через месяц после старта работы над проектом компании IAS Digital лизинговая компания закрыла отчётность за первый месяц года с учётом требований ФСБУ 25/2018 без всяких проблем.

С помощью IAS Digital клиент автоматизировал ввод и отслеживание документов, выставление актов, что существенно снизило нагрузку на пользователя. Кроме того, при переносе данных у клиента было обнаружено много ошибок в учёте, во взаиморасчёте, сходимости налоговых регистров, учёта НДС. После реализации проекта клиент получил нормализованность данных: данные перестали дублироваться и получили правильный классификатор.

Проект IAS Digital длился 10 месяцев. Лизинговая компания получила современную информационную систему, привела в порядок учёт, автоматизировала операции по субсидированию.

Клиенту понравились решения интегратора, например функциональность, которая позволяет в оборотно-сальдовой ведомости указать направление деятельности, увидеть все состояния по релевантным договорам аренды или лизинга и отследить их.

Особенность проекта - разработка механизма передачи субсидии в учёте. IAS Digital помогла реализовать функцию, которая помогла отразить механизм передачи субсидии для лизингополучателя от поставщика к лизинговой компании. Раньше компания это считала вручную.

Популярные вопросы

Рассчитать стоимость внедрения решения

Узнать больше